Деловой Петербург,
20 мая 2008 г.
Неуступчивая власть на дорогах 1204 просмотра
Cтраховщики и автомобилисты редко судятся с дорожными организациями. Однако есть истории успешных дел против других коммунальных служб, виновных в авариях.
Последний иск у ООО "Росгосстрах-Северо-Запад" был к ГУП "Водоканал СПБ". В прошлом году автомобиль Toyota Corolla наехал на крышку люка, люк перевернулся и повредил бампер, подвеску и оба боковых колеса. Ущерб составил 99 тыс. рублей, рассказывает директор управления урегулирования убытков ООО "Росгосстрах-Северо-Запад" Константин Алтунин. В протоколе ГИБДД было указано, что ДТП произошло не по вине водителя, что уже большая редкость. "Мы подали иск к "Водоканалу", но в декабре 2007 г. Арбитражный суд СПб и Ленобласти нам отказал в выплате, мотивируя тем, что заявок к "Водоконалу" по ремонту данного люка не поступало", — говорит он. По словам страховщиков, сотрудники ГИБДД всегда настаивают на том, что причина ДТП — ненадлежащее выполнение правил дорожного движения и что водитель не учел дорожные условия. При этом в протоколе инспектор никогда не напишет, что ДТП произошло из-за того, что не висел знак "Уступить дорогу". Помимо судебных тяжб из-за открытых люков страховщики сталкиваются и с более экзотическими случаями. Например, были суды с трамвайными парками. "Наш клиент, проезжая через трамвайные пути, попал в яму и повредил подвеску. Мы взыскали с трамвайного парка около 20 тыс. рублей", — рассказываект Оксана Середа, начальник юридического отдела ОАО "КИТ Финанс Страхование". Страховщики отмечают, что в России существует практика компенсаций в ДТП, произошедших из-за ям на дорогах. При этом они отмечают, что в Петербурге подобных процессов не было. "Плохая дорога в России воспринимается как неизбежность, и автомобилистам зачастую даже в голову не приходит, что за нее кто-то отвечает", — отмечает заместитель генерального директора СК "АСК-Петербург" Юрий Берхман.
По закону Из-за каких выбоин можно обращаться в суд Если глубина ямы больше 5 см, то попавший из-за нее в ДТП водитель может подать на дорожников в суд. Колейность ГОСТом не регламентирована.
На заметку Адресная программа КБДХ включает улицу в эту программу, когда проходит 4 года с момента текущего ремонта и 12 лет -- с момента капитального. Ремонт согласовывается с собственниками подземных сетей. В этих ведомствах тоже есть свои адресные программы, которые должны быть реализованы раньше.
Причина ДТП — повод судиться. Комментарий Оксана Середа Начальник юридического отдела ОАО "КИТ Финанс Страхование": — Весной текущего года мы выиграли арбитражный суд у "Водоканала" — наш страхователь на Ford Focus наехал на перевернутую крышку люка канализации. Машина пострадала на сумму более 160 тыс. рублей. Суд продолжался год: вначале мы проиграли дело по первой инстанции в Арбитражном суде СПб и Ленобласти, но в результате кассационного обжалования в Федеральном арбитражном суде по Северо-Западу решение было отменено и дело возвращено на новое рассмотрение, где и было принято решение в нашу пользу.
Комментарий Вячеслав Шубырев Заместитель генерального директора СОАО "Регион": — Еще пять лет назад, когда вводилась система ОСАГО, у страховщиков была встреча с руководителями ГИБДД по Петербургу и области. На ней была достигнута договоренность о том, что сотрудники ГИБДД, оформляя документы при ДТП, будут указывать в числе прочего и причины, связанные с неудовлетворительным состоянием дорог, а также ответственного за содержание данного участка. К сожалению, рядовые сотрудники не соблюдают это соглашение, и у нас возникают проблемы с предъявлением регрессных требований.
Георгий КАРЧИК
Вся пресса за 20 мая 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Автострахование, Суды и расследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 октября 2025 г.

|
|
СенатИнформ, 14 октября 2025 г.
В СФ поддержали создание единого сервиса против страхового мошенничества

|
|
РИА Новости, 14 октября 2025 г.
Схема мошенничества с покупкой заниженного КБМ для оформления ОСАГО пресечена в РФ - НСИС

|
|
Дума ТВ, 14 октября 2025 г.
Союз пациентов попросил Путина отказаться от изменения системы ОМС

|
|
Банковское обозрение, 14 октября 2025 г.
ЦБ создал коробочное решение для допуска страховщиков на рынок

|
|
cbr.ru, 14 октября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Интерфакс, 14 октября 2025 г.
ЦБ предложил коробочное решение для допуска страховых организаций в форме ООО на финрынок

|
|
Лента.Ру, 14 октября 2025 г.
В Минздраве отреагировали на обращение к Путину об отказе от изменения системы ОМС

|
|
За рулем, 14 октября 2025 г.
Базы страховщиков хотят использовать в новых целях

|
|
Известия онлайн, 14 октября 2025 г.
Минздрав прокомментировал обращение Союза пациентов к Путину о системе ОМС

|
|
NEWS.ru, 14 октября 2025 г.
Антифрод-сервис против липовых ДТП заработает в России

|
|
РБК (RBC.ru), 14 октября 2025 г.
Союз пациентов призвал отказаться от изменения системы ОМС. В Союзе выступили против передачи полномочий страховых компаний терфондам

|
|
kazanfirst.ru, 14 октября 2025 г.
Испытательный полигон: Татарстан может стать первым регионом, где проведут реформу ОМС

|
|
Эксперт Online, 14 октября 2025 г.
У страховщиков появится единый антифрод-сервис

|
|
Forbes, 14 октября 2025 г.
У российских страховщиков появится единый сервис для борьбы с мошенниками

|
|
Финмаркет, 14 октября 2025 г.
Сервис для страховщиков по борьбе с мошенниками появится в первой половине 2026 г.

|
|
ТАСС, 14 октября 2025 г.
Минздрав прокомментировал обращение Союза пациентов к Путину о системе ОМС

|
|
Ведомости, 14 октября 2025 г.
У страховщиков появится единый сервис против мошенников

|
 Остальные материалы за 14 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|